-
предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции;
-
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
-
повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
-
выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
-
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
-
каникулы в соответствии с календарным графиком работы Школы;
-
перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
-
бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственньlх образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
-
пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов);
-
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и дpyгux массовых мероприятиях;
-
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
-
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
-
осещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебных планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
-
ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
-
обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося

Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
-
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
-
ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
-
выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
-
заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
-
немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
-
уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
-
бережно относиться к имуществу Школы;
-
облюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
-
находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
-
соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
-
своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
Поведение на занятиях
Что такое правила поведения в школе и зачем они нужны
Школьные правила поведения — комплекс правил, которые обязательны для всех учащихся. Они складывались на протяжении долгого периода времени и регламентируют нормы школьного этикета.
Почему нужно соблюдать правила поведения в школе? Соблюдение правил поведения обеспечивает дисциплину, порядок и справедливость. При таких условиях каждый ученик может получить то, на что имеет право и на что рассчитывают его родители — знания и образование. Иначе будет полнейший хаос, при котором невозможно не только получать знания, но и обеспечить безопасность.
Школа — как маленькое государство. Его существование обусловлено законом и правилами. Доктор исторических наук, профессор Григорий Демиденко в курсе лекций «История учений о праве и государстве» утверждает, что в основе всех правил, принятых в обществе, лежат общечеловеческие моральные принципы. Правила поведения в школе до детей доносят их родители и педагоги.
Зачем нужны правила поведения в школе? Правила поведения в школе помогают детям:
- сохранить физическое и психическое здоровье;
- лучше усвоить учебный материал;
- научиться культурно общаться и уважать друг друга;
- адаптироваться в коллективе.
Портал «Образовака» и учитель высшей категории Татьяна Акулинкина выделяют такие основные разделы правил поведения в школе:
- Правила распорядка дня.
- Поведение на уроке.
- Поведение на перемене.
- Внешний вид.
- Правила общения с учителями и одноклассниками.
Как правильно вести себя в школе? Существуют общие правила поведения в школе:
- Быть в школе за 10–15 минут до начала уроков.
- Иметь опрятный внешний вид.
- Одеваться в соответствии с требованиями учебного заведения в школьную форму или одежду делового стиля.
- Носить учебники, школьные принадлежности в специальной сумке, ранце, портфеле.
- Запрещено без ведома классного руководителя покидать учебное заведение во время уроков или на перемене.
- Пропускать занятия можно только по уважительной причине, имея справку от врача или записку от родителей.
- Уходить из школы сразу по окончанию уроков. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия.
- Уважительно относиться к старшим и заботиться о младших.
- Беречь школьное имущество.
Помимо общих правил, в каждой школе могут быть свои нормы, о которых уведомляют учеников и родителей. Это касается, например, одежды, сменной обуви и т. п.

Нарядные школьницы на праздничной линейке: Pixabay
Объясните школьникам, что правила поведения не глупая выдумка, ограничивающая их свободу и воспитывающая покорность. Это необходимость, которая обеспечивает порядок и комфорт.
Правила поведения в школе
Правила поведения, этикет — это о том, как свободно и комфортно чувствовать себя в обществе, подчеркивает писательница и консультант Шерил Эберли в книге «365 правил этикета, которые полезно знать каждому ребенку». У ребенка с хорошими манерами больше шансов в жизни.
Правила поведения в школе подсказывают ученику нормы, принятые в школьном коллективе.
Как вести себя на уроке?
Правила поведения на уроке такие:
- Заходи в класс с разрешения учителя или старосты.
- Садись на свое место, которое утвердил классный руководитель или учитель-предметник.
- До звонка приготовься к уроку, выложив на парту все необходимое: учебник, тетради, принадлежности.
- Встань, когда учитель входит в класс, приветствуя его таким образом. Вставай по окончанию урока, чтобы попрощаться.
- На уроке внимательно слушай учителя, выполняй его задания и соблюдай тишину.
- Поднимай руку, если знаешь ответ на вопрос учителя, не выкрикивай с места.
- Не перебивай, когда отвечают другие, и не подсказывай им, если учитель об этом не просит.
- Не пользуйся мобильным телефоном и другими гаджетами без разрешения учителя.
- Не занимайся посторонними делами.
- Не ешь на уроке, не жуй жвачку.
Кроме того, нельзя без разрешения учителя покидать класс до завершения урока. Нужно быть внимательным и сосредоточенным во время урока.

Дети на уроке: Pixabay
Как вести себя на перемене?
Большинство происшествий в школе случаются на перемене. Важно придерживаться правил поведения в перерывах между уроками.
Правила поведения на перемене:
- Иди на перемену с разрешения учителя.
- Выходи из класса в коридор, чтобы дежурные могли проветрить помещение, приготовить доску, наглядные пособия к следующему уроку.
- При выходе или входе в кабинет мальчики пропускают учителя и девочек.
- Не бегай по коридору и лестнице, так как высок риск падения или столкновения с кем-то, что может стать причиной травмы.
- Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
- Не ешь на ходу или в классе. Для перекуса есть столовая или буфет.
- Не заходи без разрешения в учительскую, ничего не бери со стола учителя.
Не следует во время короткой перемены уходить далеко от класса. Нужно рассчитывать маршрут и время, чтобы вовремя вернуться на урок.
Запреты в школьном кодексе правил
Как нельзя себя вести в школе? В школе нельзя:
- драться;
- спускаться по перилам лестницы;
- сидеть на подоконниках;
- портить школьное имущество, разбрасывать мусор;
- разговаривать со старшими неуважительно;
- пререкаться и грубить, браниться.
Что недопустимо в школе? В школе недопустимо:
- пить алкогольные напитки, курить;
- приносить колюще-режущие предметы, огнестрельное оружие;
- приносить отравляющие, наркотические и лекарственные препараты.
Если ребенок нарушит эти правила, то отвечать будет не только он, но и его родители. Умение соблюдать правила пригодится ребенку во взрослой жизни и оградит его от массы неприятностей в школе. Приучайте сына или дочь к ответственности и дисциплине.
Напоминайте детям о правилах поведения в школе, воспитывайте в них уважение и вежливость по отношению к другим. Так им будет легче и комфортнее учиться, а о школе они будут вспоминать с радостью и благодарностью.