Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательные программы школы направлены на:
- Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
- Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
- Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
- усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
- создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
- получение общего образования каждым учеником в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, еѐ самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
- внедрение передового опыта в практику работы школы;
- содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки.